Информации руководителя ГБУ города Москвы «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг района Лосиноостровский» о работе по обслуживанию населения муниципального округа Лосиноостровский за 2017 год
Информации руководителя ГБУ города Москвы «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг района Лосиноостровский» о работе по обслуживанию населения муниципального округа Лосиноостровский за 2017 год
6 лет назад центры госуслуг Москвы пришли на смену 1200 приемным различных органов власти. Тогда за решением одной жизненной ситуации приходилось ехать в несколько офисов, расположенных зачастую в разных частях города.
Основные функции МФЦ:
- прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;
- выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Центр госуслуг района Лосиноостровский расположен на первом и втором этажах жилого дома по адресу: Изумрудная ул., д.18/14. Несмотря на такое расположение, трудностей по перемещению заявителей нет, так как центр оснащен большим лифтом, в котором комфортно могут подняться на второй этаж: как мамы с колясками, так и заявители «преклонного» возраста.
В центре в 46 окнах ведется прием граждан специалистами из городских органов исполнительной власти и федеральных структур.
В них предоставляется более 170 услуг, из них 97% по экстерриториальному принципу. Исключение из этого правила сегодня составляют только 3 услуги МВД: регистрация по месту пребывания и по месту жительства, постановка на миграционный учет, оформление приглашения на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Таким образом, уже сегодня абсолютно все москвичи могут получить большинство услуг независимо от места жительства благодаря принципу экстерриториальности. Москва - единственный город в мире, где центры госуслуг (сейчас их 127 – в каждом районе города) работают без выходных 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00.
Перед сетью центров госуслуг города была поставлена задача - борьба с очередями. МФЦ района Лосиноостровский ее успешно выполняет. Среднее время ожидания в 2017 году 1,3 минуты. Посетителей, которые ожидают приема более 15 минут, в качестве приятного извинения бесплатно угощают кофе. Хотелось бы отметить, что центр госуслуг Лосиноостровского района в 2017 году был награжден диплом за отсутствие заявителей ожидающих в очереди более 15 минут.
В нашем Центре обеспечен единый набор сопутствующих услуг и дружелюбных сервисов. Есть возможность сделать копию/скан документа, фото, оплатить пошлину, распечатать документы с флешки, передать показания за воду и электроэнергию через терминал и попить кофе, а консультанты в зале помогают получить услуги в электронном виде.
Сегодня 96,5% посетителей довольны работой центров. Узнать мнение заявителей очень просто – оценки, выставленные посетителями с помощью специальных пультов в окнах приема, транслируются на экран в онлайн режиме. По МФЦ района Лосиноостровский за 2017 год отрицательных оценок всего 0,3% от общего количества выставленных оценок сотрудникам.
Перечень услуг, оказываемых, в МФЦ в 2017 году пополнился следующими услугами:
С апреля 2017 года в МФЦ района Лосиноостровский реализован пилотный проект по предоставлению услуг Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве юридическим лицам, данный услуги предоставляются в Москве всего в 22 центрах госуслуг.
С августа 2017 года универсальные специалисты центра начали выдавать 5-летние загранпаспорта. Ранее специалисты центров только принимали документы на оформление, а функцию по выдаче паспорта выполняли сотрудники МВД.
С декабря 2017 года ФКУ «Военный комиссариат» (постановка на воинский учет / снятие с воинского учета при переезде на новое место жительства, переоформление военного билета, внесение изменений в документы воинского учета) оказываются в МФЦ района Лосиноостровский.
Пилотный проект по оформлению водительских удостоверений в центрах госуслуг города Москвы был запущен в декабре 2016 года, Центр госуслуг района Лосиноостровский оказывает эту услугу с 15 января 2018 года.
Одними из первых в Москве в 2017 году мы начали оказывать услуги Федеральной налоговой службы (оформление ИНН и подача налоговой декларации по форме 3-НДФЛ).
Другие новинки последних шести месяцев в центре госуслуг нашего района включают:
- оформление в безвозмездное пользование гектара на Дальнем Востоке;
- выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
В МФЦ района работает 48 специалистов, оказывающих государственные услуги населению. А также 11 сотрудников отделения по вопросам миграции ОМВД России по Лосиноостровскому району города Москвы.
Общее количество заявителей, обратившихся за государственными услугами в МФЦ района Лосиноостровский в 2017 году – 180 954 чел., которым было оказано 193 350 госуслуг, и это количество без учета оказанных услуг сотрудниками ОМВД.
Специально для удобства заявителей в центрах госуслуг можно оформить целый ряд самых важных документов «одним пакетом». Как правило, получить несколько документов разом необходимо в случае какой-либо жизненной ситуации. Именно такие случаи тщательно прорабатываются и создаются «пакеты услуг», для максимально быстрого и удобного получения всех документов. В центрах госуслуг можно оформить документы «одним пакетом» при следующих жизненных ситуациях: перемена имени, рождение ребенка, документы для многодетной семьи, оформление пенсии, оформление наследства, смена места жительства, приобретение жилья.