Информация  /  Прокуратура информирует и разъясняет  /  Основания отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка в городе Москве.

Основания отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка в городе Москве.

31.07.2020.

В настоящее время увеличилось количество обращений граждан в межрайонную прокуратуру, в связи с отказами территориальных ОСЗН в назначении ежемесячного пособия на ребенка.

Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ  «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определены виды пособий, которые выплачиваются гражданам, имеющим детей, в их числе ежемесячное пособие на ребенка. Согласно ст.16 Закона размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты, в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями Закона города Москвы от 03.11.2004 №67 «О ежемесячном пособии на ребенка» право на ежемесячное пособие на ребенка имеет один из родителей (усыновитель, опекун, попечитель), являющийся гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, лицом без гражданства, местом жительства которых является города Москва (место жительства устанавливается по данным органов регистрационного учета), на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 18 лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину, ежегодно устанавливаемую Правительством Москвы в целях реализации настоящего Закона.

Основаниями для отказа в назначении ежемесячного пособия на ребенка являются:

1) превышение среднедушевого дохода семьи и (или) несоответствие иным критериям нуждаемости, установленным Правительством Москвы;

2) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;

3) получение в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

4) лишение граждан родительских прав или ограничение их в родительских правах;

5) назначение одному из родителей (усыновителю, опекуну, попечителю) аналогичной денежной выплаты на этого же ребенка в другом субъекте Российской Федерации;

6) отсутствие у одного или обоих родителей (усыновителей) доходов без уважительной причины. Перечень уважительных причин устанавливается Правительством Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2016 № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям» с 01.01.2017 установлен дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям -уровень имущественной обеспеченности, а также утвержден Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности.

В соответствии с п.2.1 Порядка меры социальной поддержки семье не предоставляются:

- при наличии в собственности членов семьи более двух жилых помещений;

-  при наличии в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений) суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров;

- при наличии в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения) и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров;

- при наличии в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения) (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках);

- наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место);

- наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, общая площадь которых превышает 0,2 гектара;

- наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков;

- наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации;

- наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет;

- наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей;

- наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

 

Старший помощник прокурора                                                С.М. Лактюшина


 


Другие материалы


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение

Яндекс.Метрика