Информация  /  Новости  /  Об информации директора государственного бюджетного учреждения территориальный Центр социального обслуживания «Ярославский» о работе филиала «Лосиноостровский» за 2014 год

Об информации директора государственного бюджетного учреждения территориальный Центр социального обслуживания «Ярославский» о работе филиала «Лосиноостровский» за 2014 год

25.02.2015.

24 февраля 2015 года состоялось заслушивание информации директора государственного бюджетного учреждения территориальный Центр социального обслуживания «Ярославский» о работе филиала «Лосиноостровский»  за 2014 год перед Советом депутатов муниципального округа Лосиноостровский.

 

Информация директора государственного бюджетного учреждения территориальный Центр социального обслуживания «Ярославский» о работе филиала «Лосиноостровский»  за 2014 год

 

Территориальный центр социального обслуживания «Ярославский» предоставляет услуги жителям четырех районов –  Ярославского, Лосиноостровского, Свиблово и Ростокино.

Для более полного удовлетворения потребностей жителей в социальной помощи увеличивается количество и спектр предоставляемых услуг, используются новые формы, отвечающие современным требованиям.

 

Так, в целях улучшения качества обслуживания год назад была введена принципиально новая форма предоставления экономической помощи – электронный продовольственный сертификат, который позволяет гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, самостоятельно приобретать необходимые продукты питания в магазинах.

Электронный социальный сертификат является электронным приложением социальной карты москвича. С помощью электронного социального сертификата граждане могут получить продовольственные товары в соответствии с жизненными потребностями, за исключением алкоголя и табачных изделий.

Зачисление на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствует денежному эквиваленту в 500  руб.

Как вы знаете, в настоящее время система социальной защиты находится в процессе оптимизации. Меняется вектор  работы. Если раньше  деятельность учреждений социального обслуживания носила заявительный характер, то в настоящее время актуальным становится выявительный метод работы. С этой целью проводятся анкетирования и  мониторинги, которые позволяют  проанализировать социальную ситуацию, выявить потенциальных потребителей социальных услуг, определить и удовлетворить их нуждаемость в социальной помощи.

 

По поручению Мэра Правительство Москвы и ДСЗН  было проведено анкетирование отдельных категорий граждан  по изучению и удовлетворению нуждаемости социально незащищенных жителей столицы, в данное мероприятие включено шесть категорий граждан ,  Всего по Лосиноостровскому району было проанкетировано почти 1300 жителей.

По району  Лосиноостровский у 554 чел была  выявлена нуждаемость в социальных услугах, товарах длительного пользования.

На основании полученных результатов  проводилась реализация следующего этапа этой работы – удовлетворение потребностей тех, кому была адресована  данная социальная поддержка.

В связи с передачей территориальным центрам отдельных  функций РУСЗН сотрудники учреждения  осуществили  работу по организации и предоставлению гражданам товаров длительного пользования. Уже в период проведения данной работы  в ее рамках начала действовать новая технология – предоставление ТДП на основе электронного сертификата. Всего было выдано 31 сертификатов. Жители по достоинству оценили такое нововведение.

 

В 2014 году продолжали активно развиваться новые формы социального обслуживания на основе современных технологий:  система «Skype», устройства «тревожная кнопка»,  «тревожный браслет», «Тревожный кулон», услуги по предоставлению горячего питания  ветеранам войны и труда.

Дальнейшее развитие получило такое важное направление деятельности Центра, как предоставление платных социальных услуг. С их внедрением многие жителя нашего города, ранее не имеющие права на получение данной социальной помощи, теперь могут ею воспользоваться. Это касается, в первую очередь, пенсионеров, проживающих в семьях, одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, которые в настоящий момент не нуждаются в помощи социальных работников.

Значительно расширился спектр предоставляемых платных услуг. Теперь в перечне представлены услуги, которые необходимы семьям с детьми, а также реабилитационные услуги.

 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который предусматривает введение ряда новых базовых понятий и внедрение в практику организации и управления в сфере социального обслуживания принципиально новых подходов.

 

В соответствии с Законом вводятся такие определения, как:

- получатель социальных услуг;

- поставщик социальных услуг;

- стандарт социальной услуги;

- рейтинг учреждений социального обслуживания.

В Законе прописаны новые подходы к организации социального обслуживания:

- механизмы определения индивидуальной нуждаемости;

- подушевое финансирование социальных услуг;

- порядок предоставления социальных услуг, в том числе стандарты предоставления социальных услуг;

- реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг;

- механизмы частно-государственного партнерства и многое другое.

Понятие  «гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации» заменено на «гражданин, нуждающийся в социальном обслуживании».

 

Закон предусматривает:

- новый принцип социального обслуживания – сохранение пребывания человека в привычной благоприятной обстановке

- виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, социально-трудовые услуги (оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией).

Порядок предоставления социальных услуг

Вопрос о предоставлении социального обслуживания рассматривается уполномоченным органом по личному обращению гражданина или по обращению иных органов, организаций, граждан. Существенно, что на обращение от любого лица должна последовать реакция – проверка информации, предложение помощи в случае явной в ней нуждаемости, оказание помощи с согласия нуждающегося в ней гражданина. Независимо от того, кто обратился по поводу социального обслуживания, согласие самого гражданина обязательно. Закон не вводит ситуаций «принудительной помощи».

 

Введено понятие «социальное сопровождение»

В социальное обслуживание входит, помимо социальных услуг, также содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящимся непосредственно к социальным услугам. Такое выделение полезно с точки зрения обеспечения «комплексности» помощи; в прежнем законодательстве это также предусматривалось, но в составе социальных услуг.

Новый подход лучше с формальной точки зрения, поскольку органы социальной защиты обязаны будут включаться в межведомственное взаимодействие.

Вводится понятие «Индивидуальная программа предоставления социальных услуг»

Программа составляется уполномоченным органом, гражданину, нуждающемуся в социальном обслуживании, исходя из индивидуальной потребности в социальных услугах.

 В Программу включаются: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков и социальное сопровождение.

Программа может быть пересмотрена при изменении потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Программа носит для гражданина рекомендательный характер, а для поставщика – обязательный. Программа действительна и на территории другого субъекта РФ в объеме перечня социальных услуг, гарантированного в другом субъекте РФ – до составления Программы по новому месту жительства.

В Законе более четко определены различия в формах социального обслуживания:

– на дому;

– в полустационарной форме – социальное обслуживание в определенное время суток.

Новый закон регламентирует деятельность учреждений социального обслуживания в новых условиях. Но неизменным остается отношение к качеству обслуживания, которое является одним из основных критериев нашей работы.

 

Мы стремимся к тому, чтобы информация о деятельности учреждения  была в полной мере доступна нашим гражданам, и приглашаем в Центр всех, кто нуждается в социальной помощи.

Филиал «Лосиноостровский»  обеспечивает в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы. Реализация мероприятий Государственной программы «Социальная

поддержка жителей города Москвы на 2012 - 2016 годы» в 2014 году позволила

сохранить стабильный уровень социальной поддержки москвич

ей. В полном объеме предоставлены установленные законодательством государственные  льготы и гарантии жителям Москвы, значительно повышены качество социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми.

На учете в филиале «Лосиноостровский» состоит 10890 получателей пособий и выплат. Т.е. практически каждый 8-ой житель  хоть один раз, но обращался к нам по какому либо вопросу.

 

Среди них:

УВОВ- 146 человек

ИВОВ - 30 человек

ВВОВ – 750 человек

Инвалиды 1,2,3 групп – 5194 человека

Дети-инвалиды – 240 человек

Многодетные семьи – 640 семей

Обслуживаются на дому (пользуются услугами социальных работников)-1025

Посещают ОДП – 35 человек ежемесячно

Получили вещевую помощь – 365 человек

Получили ЭСС – 2312 человек

Получили горячее питание– 144 человека

Консультации специалистов – 1654 человека

Занимаются в кружках и клубах – 175 человек

Состоят на учете в службе индивидуальной профилактической работы – 30 семей

Для решения некоторых социальных вопросов учреждение сотрудничает с различными  благотворительными организациями, которые очень быстро откликаются на просьбы  о помощи.

 

При филиале созданы такие общественные советы как:

  • * Родителей, воспитывающих детей-инвалидов
  • * Родителей-инвалидов, воспитывающих несовершеннолетних детей
  • * Многодетных и приемных семей
  • * Молодых инвалидов «18+»

 

Активно работает клуб общения ВОГ «Голос души», хор, спортивный и танцевальный клуб. Работает программа взаимопомощи малообеспеченных и многодетных семей «Из рук в руки»

В филиале работают 113 сотрудников, среди которых – 100 человек жители района, 10 пенсионеров, 12 человек – до 35 лет, 5 человек – инвалиды (3- по слуху), 7 – многодетных матерей, 1 – выпускник интернатного учреждения. Средний возраст работников – 45 лет. Средний трудовой стаж сотрудников  – 10 лет. Высшее образование имеют 35%. Особо хочу отметить – 7 человек посещают  Школу приемных родителей и являются активными сторонниками государственной политики относительно социального сиротства.

 Благодаря этим цифрам выявительный характер работы – обычное дело, которое теперь подкреплено законом.

Но именно по этому поводу хочется обратиться к вам, мои коллеги и депутаты: необходимо с помощью ваших избирателей, в т.ч. старших по дому, усилить бдительность наших граждан, не допускать равнодушия, выявлять и помогать  решать проблемы тех жителей, которые волею случая оказались за гранью бедности, где семьи не справляются с воспитанием детей и т.д. Хотя вы прекрасно знаете, что имеются такие факты – получения помощи государства без особой на то нужды. Теперь же нуждаемость граждан будет подтверждаться комиссионно  – с выходом на дом и составления акта МБО. Решение о нуждаемости человека в той или иной помощи будет приниматься в РУСЗН.

 


 


Другие материалы


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение

Яндекс.Метрика