Об информации директора государственного бюджетного учреждения территориальный Центр социального обслуживания «Ярославский» о работе филиала «Лосиноостровский» за 2014 год
24 февраля 2015 года состоялось заслушивание информации директора государственного бюджетного учреждения территориальный Центр социального обслуживания «Ярославский» о работе филиала «Лосиноостровский» за 2014 год перед Советом депутатов муниципального округа Лосиноостровский.
Информация директора государственного бюджетного учреждения территориальный Центр социального обслуживания «Ярославский» о работе филиала «Лосиноостровский» за 2014 год
Территориальный центр социального обслуживания «Ярославский» предоставляет услуги жителям четырех районов – Ярославского, Лосиноостровского, Свиблово и Ростокино.
Для более полного удовлетворения потребностей жителей в социальной помощи увеличивается количество и спектр предоставляемых услуг, используются новые формы, отвечающие современным требованиям.
Так, в целях улучшения качества обслуживания год назад была введена принципиально новая форма предоставления экономической помощи – электронный продовольственный сертификат, который позволяет гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, самостоятельно приобретать необходимые продукты питания в магазинах.
Электронный социальный сертификат является электронным приложением социальной карты москвича. С помощью электронного социального сертификата граждане могут получить продовольственные товары в соответствии с жизненными потребностями, за исключением алкоголя и табачных изделий.
Зачисление на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствует денежному эквиваленту в 500 руб.
Как вы знаете, в настоящее время система социальной защиты находится в процессе оптимизации. Меняется вектор работы. Если раньше деятельность учреждений социального обслуживания носила заявительный характер, то в настоящее время актуальным становится выявительный метод работы. С этой целью проводятся анкетирования и мониторинги, которые позволяют проанализировать социальную ситуацию, выявить потенциальных потребителей социальных услуг, определить и удовлетворить их нуждаемость в социальной помощи.
По поручению Мэра Правительство Москвы и ДСЗН было проведено анкетирование отдельных категорий граждан по изучению и удовлетворению нуждаемости социально незащищенных жителей столицы, в данное мероприятие включено шесть категорий граждан , Всего по Лосиноостровскому району было проанкетировано почти 1300 жителей.
По району Лосиноостровский у 554 чел была выявлена нуждаемость в социальных услугах, товарах длительного пользования.
На основании полученных результатов проводилась реализация следующего этапа этой работы – удовлетворение потребностей тех, кому была адресована данная социальная поддержка.
В связи с передачей территориальным центрам отдельных функций РУСЗН сотрудники учреждения осуществили работу по организации и предоставлению гражданам товаров длительного пользования. Уже в период проведения данной работы в ее рамках начала действовать новая технология – предоставление ТДП на основе электронного сертификата. Всего было выдано 31 сертификатов. Жители по достоинству оценили такое нововведение.
В 2014 году продолжали активно развиваться новые формы социального обслуживания на основе современных технологий: система «Skype», устройства «тревожная кнопка», «тревожный браслет», «Тревожный кулон», услуги по предоставлению горячего питания ветеранам войны и труда.
Дальнейшее развитие получило такое важное направление деятельности Центра, как предоставление платных социальных услуг. С их внедрением многие жителя нашего города, ранее не имеющие права на получение данной социальной помощи, теперь могут ею воспользоваться. Это касается, в первую очередь, пенсионеров, проживающих в семьях, одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, которые в настоящий момент не нуждаются в помощи социальных работников.
Значительно расширился спектр предоставляемых платных услуг. Теперь в перечне представлены услуги, которые необходимы семьям с детьми, а также реабилитационные услуги.
1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который предусматривает введение ряда новых базовых понятий и внедрение в практику организации и управления в сфере социального обслуживания принципиально новых подходов.
В соответствии с Законом вводятся такие определения, как:
- получатель социальных услуг;
- поставщик социальных услуг;
- стандарт социальной услуги;
- рейтинг учреждений социального обслуживания.
В Законе прописаны новые подходы к организации социального обслуживания:
- механизмы определения индивидуальной нуждаемости;
- подушевое финансирование социальных услуг;
- порядок предоставления социальных услуг, в том числе стандарты предоставления социальных услуг;
- реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг;
- механизмы частно-государственного партнерства и многое другое.
Понятие «гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации» заменено на «гражданин, нуждающийся в социальном обслуживании».
Закон предусматривает:
- новый принцип социального обслуживания – сохранение пребывания человека в привычной благоприятной обстановке
- виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности, социально-трудовые услуги (оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией).
Порядок предоставления социальных услуг
Вопрос о предоставлении социального обслуживания рассматривается уполномоченным органом по личному обращению гражданина или по обращению иных органов, организаций, граждан. Существенно, что на обращение от любого лица должна последовать реакция – проверка информации, предложение помощи в случае явной в ней нуждаемости, оказание помощи с согласия нуждающегося в ней гражданина. Независимо от того, кто обратился по поводу социального обслуживания, согласие самого гражданина обязательно. Закон не вводит ситуаций «принудительной помощи».
Введено понятие «социальное сопровождение»
В социальное обслуживание входит, помимо социальных услуг, также содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящимся непосредственно к социальным услугам. Такое выделение полезно с точки зрения обеспечения «комплексности» помощи; в прежнем законодательстве это также предусматривалось, но в составе социальных услуг.
Новый подход лучше с формальной точки зрения, поскольку органы социальной защиты обязаны будут включаться в межведомственное взаимодействие.
Вводится понятие «Индивидуальная программа предоставления социальных услуг»
Программа составляется уполномоченным органом, гражданину, нуждающемуся в социальном обслуживании, исходя из индивидуальной потребности в социальных услугах.
В Программу включаются: форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков и социальное сопровождение.
Программа может быть пересмотрена при изменении потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Программа носит для гражданина рекомендательный характер, а для поставщика – обязательный. Программа действительна и на территории другого субъекта РФ в объеме перечня социальных услуг, гарантированного в другом субъекте РФ – до составления Программы по новому месту жительства.
В Законе более четко определены различия в формах социального обслуживания:
– на дому;
– в полустационарной форме – социальное обслуживание в определенное время суток.
Новый закон регламентирует деятельность учреждений социального обслуживания в новых условиях. Но неизменным остается отношение к качеству обслуживания, которое является одним из основных критериев нашей работы.
Мы стремимся к тому, чтобы информация о деятельности учреждения была в полной мере доступна нашим гражданам, и приглашаем в Центр всех, кто нуждается в социальной помощи.
Филиал «Лосиноостровский» обеспечивает в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов, семей с детьми, а также иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории Северо-Восточного административного округа города Москвы. Реализация мероприятий Государственной программы «Социальная
поддержка жителей города Москвы на 2012 - 2016 годы» в 2014 году позволила
сохранить стабильный уровень социальной поддержки москвич
ей. В полном объеме предоставлены установленные законодательством государственные льготы и гарантии жителям Москвы, значительно повышены качество социального обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми.
На учете в филиале «Лосиноостровский» состоит 10890 получателей пособий и выплат. Т.е. практически каждый 8-ой житель хоть один раз, но обращался к нам по какому либо вопросу.
Среди них:
УВОВ- 146 человек
ИВОВ - 30 человек
ВВОВ – 750 человек
Инвалиды 1,2,3 групп – 5194 человека
Дети-инвалиды – 240 человек
Многодетные семьи – 640 семей
Обслуживаются на дому (пользуются услугами социальных работников)-1025
Посещают ОДП – 35 человек ежемесячно
Получили вещевую помощь – 365 человек
Получили ЭСС – 2312 человек
Получили горячее питание– 144 человека
Консультации специалистов – 1654 человека
Занимаются в кружках и клубах – 175 человек
Состоят на учете в службе индивидуальной профилактической работы – 30 семей
Для решения некоторых социальных вопросов учреждение сотрудничает с различными благотворительными организациями, которые очень быстро откликаются на просьбы о помощи.
При филиале созданы такие общественные советы как:
- * Родителей, воспитывающих детей-инвалидов
- * Родителей-инвалидов, воспитывающих несовершеннолетних детей
- * Многодетных и приемных семей
- * Молодых инвалидов «18+»
Активно работает клуб общения ВОГ «Голос души», хор, спортивный и танцевальный клуб. Работает программа взаимопомощи малообеспеченных и многодетных семей «Из рук в руки»
В филиале работают 113 сотрудников, среди которых – 100 человек жители района, 10 пенсионеров, 12 человек – до 35 лет, 5 человек – инвалиды (3- по слуху), 7 – многодетных матерей, 1 – выпускник интернатного учреждения. Средний возраст работников – 45 лет. Средний трудовой стаж сотрудников – 10 лет. Высшее образование имеют 35%. Особо хочу отметить – 7 человек посещают Школу приемных родителей и являются активными сторонниками государственной политики относительно социального сиротства.
Благодаря этим цифрам выявительный характер работы – обычное дело, которое теперь подкреплено законом.
Но именно по этому поводу хочется обратиться к вам, мои коллеги и депутаты: необходимо с помощью ваших избирателей, в т.ч. старших по дому, усилить бдительность наших граждан, не допускать равнодушия, выявлять и помогать решать проблемы тех жителей, которые волею случая оказались за гранью бедности, где семьи не справляются с воспитанием детей и т.д. Хотя вы прекрасно знаете, что имеются такие факты – получения помощи государства без особой на то нужды. Теперь же нуждаемость граждан будет подтверждаться комиссионно – с выходом на дом и составления акта МБО. Решение о нуждаемости человека в той или иной помощи будет приниматься в РУСЗН.
Другие материалы
- 21.08.2023. Мероприятие "Скоро в школу"
- 15.06.2023. Бабушкинский объединенный военный комиссариат сменил адрес на время ремонта
- 09.06.2023. 8 июня на Торфянке состоялось традиционное мероприятие «Зеленые просторы Лосинки».
- 08.06.2023. Жителей столицы пригласили на новую программу семейного отдыха «Парк Победы. Главный патриотический»
- 02.06.2023. Музей Победы пригласил встретить «Лето на Горе»
- 01.06.2023. Музей Победы пригласил на познавательные программы в летние каникулы