Информация  /  Прокуратура информирует и разъясняет  /  Выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании туристических услуг

Выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании туристических услуг

31.10.2014.

Бабушкинской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в СВАО проведена проверка исполнения законодательства об основах туристской деятельности и о защите прав потребителей.

При проверке заключенных турагентством договоров о реализации туристского продукта с гражданами были выявлены условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, правилами оказания услуг по реализации туристского продукта и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, что является нарушением ч. 1 ст. 16 Федерального закона « О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992, ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 утверждены Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (далее – Правила).

П. 19 указанных Правил предусмотрена обязанность Исполнителя не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации туристского продукта, документы, удостоверяющие  право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю до совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.

В нарушение указанного требования, в договорах, заключенных с гражданами содержатся условия, предусматривающие обязанность туриста не менее чем за 2,5 часа до вылета (выезда) прибыть к месту сбора, получить у представителя Агентства необходимые документы. По возможности Турист получает документы накануне отъезда в офисе Агентства.

Согласно п. 21 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

Вместе с тем, в представленных в ходе проверки договорах, необоснованно включено условие о том, что претензия должна быть подтверждена документально.

В соответствии с п. 14 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452  к существенным условиям договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и потребителем относится информация о том, что лицом, оказывающим потребителю  услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор, а также о способах связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты).

В нарушение указанного требования, в договорах, заключенных с гражданами указано, что лицом (исполнителем) оказывающем Туристу услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор, полные данные о котором указываются в Приложении.

В нарушение п. 14 Правил способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты) не указаны в Приложении к договору, а также отсутствуют в самом договоре.

В соответствии с п. 7 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать  сведения о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта – программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания.

В соответствии со ст. 22 Правил Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность  за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации; за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта.

По результатам проведенной проверки межрайонной прокуратурой в отношении юридического лица и руководителя организации возбуждены административные дела по  ч. 2 ст. 14.8 КРФоАП, предусматриваюшей ответственность за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей.


 


Другие материалы


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение

Яндекс.Метрика