Деятельность  /  Отчеты о работе, статьи, выступления  /  Информация начальника отдела Министерства внутренних дел России по Лосиноостровскому району о работе отдела Министерства внутренних дел России по Лосиноостровскому району за 2015 год

Информация начальника отдела Министерства внутренних дел России по Лосиноостровскому району о работе отдела Министерства внутренних дел России по Лосиноостровскому району за 2015 год

Дата:  27.01.2016.

Информация начальника отдела Министерства внутренних дел России

по Лосиноостровскому району о работе отдела Министерства внутренних дел России по Лосиноостровскому району за 2015 год

 

В начале своего отчета хочу отметить, что  открытость и публичность являются важнейшими составляющими при формировании объективного общественного мнения о деятельности полиции при защите граждан от преступных и иных противоправных посягательств, охране правопорядка и обеспечении достойного уровня общественной безопасности. Жители района должны владеть объективной информацией о правопорядке и о работе полиции.

         Сегодня, в ходе отчета, я постараюсь довести до вас состояние криминогенной обстановки в районе, а также результаты работы Отдела в 2015 году.

  В отчетном периоде  сотрудниками ОМВД обеспечивался правопорядок и общественная безопасность граждан при проведении более чем 180 общественно-политических, культурно-массовых, религиозных и спортивных мероприятий. В обеспечении правопорядка был задействован практически весь личный состав Отдела, который достойно справился с поставленными задачами и не допустил чрезвычайных происшествий.   

Организационно-практические меры, принятые в текущем   году подразделениями Отдела по борьбе с преступностью, оказали  положительное влияние на оздоровление криминогенной обстановки  в районе.

За 2015 год в Отделе МВД России по Лосиноостровскому району г. Москвы зарегистрировано заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях 23634,  что больше  сравнением 2014 года на 1852. 

 На территории обслуживания Отдела МВД России по Лосиноостровскому району г. Москвы благодаря работе личного состава и непосредственной помощи жителей района, председателей общественных пунктов охраны порядка на 10,88% удалось добиться снижения количества совершенных преступлений (с 928 до 827) по округу возросло на 4,1%.

Проделанной работой, удалось:

- увеличить число раскрытых преступлений на 6,46% или на 21 больше по сравнению с прошлым годом (с 325 до 346)  

-сократить количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений на 18,9% (с 333 до 270) по окружному управлению на 9,2%. Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений, от общего числа зарегистрированных преступлений составил 32,6% (по округу 26,1).

- спрофилактировать такие виды преступлений как:

- грабежи  на 30,6% (с 49 до 34), по округу снижение на - 3,6%, при этом число раскрытых преступлений увеличилось на 33,3% (с 12 до 16) по округу это увеличение составило 34,9%.  

- количество совершенных краж из квартир снизилось на 8,3% (с 36 до 33), по округу снижение  на 6,4%, число раскрытых преступлений увеличилось 350% (с 2 до 9) по округу увеличение составило на 14,7%; 

- кражи автотранспортных средств на 11,4 % (с 44 до 39), по округу снижение составило 14,3%,  число раскрытых преступлений увеличилось на 400% (с 0 до 4).

Проводимые опросы населения показали, что одним из основных критериев общественного мнения о деятельности органов внутренних дел является состояние противодействия преступности в общественных местах и на улицах.

В целях оздоровления криминогенной обстановки на улицах района  нами на основе анализа было запланировано и проведено 18 локальных оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению грабежей и разбойных нападений, а также краж и угонов АТС  и  имущества из автомашин граждан. Также проводилось перераспределение сил и средств, задействованных в обеспечении правопорядка,  внесены корректировки в расстановке нарядов и большая часть сотрудников патрульно-постовой службы полиции работает в вечернее и ночное время, что позволило  принятыми мерами число совершенных преступлений  в общественных местах снизить на 6,7% (с 480 до 448), в том числе на улицах на - 12,5%  (с 359 до 314), а раскрытие преступлений совершенных в общественных местах увеличить на 20,6 % (с 131 до 158).

По итогом 2015 года, в соответствии с имеющемся анализом преступности, Лосиноостровский район является самым безопасным районом в СВАО                       г. Москвы в расчете из количества совершенных преступлений на 100000 населения.

Сотрудниками Отдела при раскрытие преступлений активно используется видеонаблюдение. С городской программы «Безопасный город» были раскрыты такие преступления как: кража из квартиры, кража автотранспорта, разбойное нападение.

Приведу один из примеров: Неизвестные граждане, находясь по               адресу: г. Москва, ул. Стартовая, совершили разбойное  нападение на гражданина и с использованием оружия забрали трактор. После полученной ориентировки сотрудниками уголовного розыска был осуществлён просмотр видеокамер, в результате которого установлено направление движения трактора и место возможного его отстоя, и при обследовании участка внутридомовой территории, трактор был обнаружен на территории Бабушкинского района, где в последствии  был задержан преступник. 

Кратко остановлюсь по работе служб ОМВД:

Уголовным розыском раскрыто 70 преступлений, нагрузка на одного оперуполномоченного по раскрытию преступлений составила 7,8 (7,5), (УВД – 3,6), 2 место по округу (5). 

Участковыми уполномоченными раскрыто 138 преступлений, нагрузка на одного участкового уполномоченного по раскрытию преступлений составила: 7,2 (8,1), (УВД 4,2), 1 место по округу.

Сотрудниками ППСП раскрыто 52 преступления, нагрузка на одного сотрудника ППСП по раскрытию преступлений составила 1,02 (0,94), (УВД 0,8), место 8.

Анализ показывает, что из общего числа установленных 346  лиц,  32.9 % (114)  - ранее судимых за преступления,  27,4% (95) – лица, совершившие  преступления в состоянии алкогольного опьянения, 5.8% (20) - в состоянии наркотического опьянения.

Одной из форм профилактики и предупреждения преступлений является применение административного законодательства.  

К административной ответственности за 2015 год было привлечено 4253 правонарушителя, из них направлено в суд на 110 % больше. По таким статьям как 20.1 КРФоАП на 340% больше, по ст. 20.25 КРФоАП на 77% больше.

Такая мера, как административный арест, применялась к 174 правонарушителям (АППГ – 67). В отношении 773 человек судьями принято решение о назначении административного штрафа.

В отношении 61 человек судьями принято решение о  назначении административного штрафа с административным выдворением иностранцев, из них: путем самостоятельного контролируемого выезда – 37 человек, через спецприемник – 24 человека (АППГ – 27). В отношении 17 иностранцев принято решение о назначении административного штрафа.

Говоря о неотвратимости и наказания, наравне с применением административной практики  проводилась работа по взыскиванию административных штрафов.

         За 12 месяцев 2015 года сотрудниками полиции наложено штрафов на сумму 1 760 400 рублей (АППГ – 2 036 710 рублей), из них взыскано 1485400 рублей (АППГ – 1593450 рублей) или 84,3%  (АППГ – 78,2%), самый высокий процент взыскаемости в УВД.

         За отчетный период всего по ст. 20.25 КРФоАП составлено 147 административных протоколов.

         В службу судебных приставов г. Москвы за 12 месяцев 2015 года было направлено 424 административных материалов (АППГ- 638) на общую сумму 212 000 рублей.   

Особо хотелось бы обратить внимание на результаты работы по отдельным направлениям деятельности Отдела, непосредственно затрагивающим интересы жителей столицы.

Нельзя не отметить такое серьезное направление нашей деятельности в прошедшем году, связанное с пресечением и предупреждением иногородней преступности, так как значительная доля (30,6%) совершенных преступлений из общего массива приходится на не жителей города Москвы (106).

По пресечению незаконной миграции от жителей района и председателей советов ОПОП поступала информация о незаконном проживании граждан. В результате совместной работы  с Федеральной миграционной службой,                 Управой района и председателями советов ОПОП проводились мероприятия, по результатам которых было возбуждено 9 уголовных дел, по ст. 3223   (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации) УК РФ (АППГ – 0).

Работа по пресечению фактов незаконной миграции остается                            приоритетной и в 2016 году.

Одной из основных задач органов внутренних дел является борьба с                 распространением наркотиков. И этому направлению в 2015 году уделялось особое внимание.   Принятыми мерами удалось снизить совершение                          преступление, связанных с  незаконным оборотом наркотиков  на 40,2% (с 219 до 131, по округу снижение на 24%), лиц установлено 33 (76). Установлен 1 факт содержания притона для употребления наркотиков (ст. 232 УК РФ).

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что в 2015 году и были отрицательные моменты деятельности ОМВД.

Одной из проблем явился рост зарегистрированных преступлений                      совершенных несовершеннолетними, так  несовершеннолетними на территории              Лосиноостровского района в 2015 году совершено больше на 9 преступлений (рост произошел с 6 до 15), при этом хочется отметить, что  жителями нашего района совершено 5 преступлений которые относятся к категории                             преступлений небольшой тяжести и  не представляющют общественной               опасности, из них: 1 преступление (115 ч. 2, 115 ч. 2 УК РФ); 1 преступление (158 ч. 1 УК РФ); 1 преступление (158 ч. 2 УК РФ); 10 преступлений совершены жителями других районов.

В отношении несовершеннолетних совершено 9 преступлений, из них: в отношении детей до 14 лет – 3, в отношении несовершеннолетних в возрасте с 15 до 18 лет – 6. С применением насилия – 2.

Причиной роста преступлений явилось уменьшение мер                                  профилактического характера,   т.к. на данный момент поместить                               несовершеннолетнего в ДГКБ № 9 проблематично. Ранее возможно было помещение несовершеннолетнего в больницу, в случае, если он находится в                социально - опасном положении, употребляет спиртное, наркотические - токсические вещества,  по заявлению матери напрямую инспектору ГДН. В данный момент помещение несовершеннолетнего в СРЦ возможно лишь с его личного согласия непосредственно в СРЦ, что проблематично, т.к. ни один несовершеннолетний на это не согласен. Возможно поместить                                          несовершеннолетнего в СРЦ на основании акта органов опеки об изъятии                   ребенка из семьи (в соответствии со ст. 77 Семейного Кодекса РФ), однако,                            орган опеки отказывается брать на себя ответственность.

За 12 месяцев 2015 года ГДН Отдела МВД России по Лосиноостровскому району г. Москвы выявлено и поставлено на учет 80 несовершеннолетних,  102 родителя.  Направлено в ЦВСНП 5 несовершеннолетних,  в медицинские учреждения   68. За административные правонарушения привлечено к ответственности   59 несовершеннолетних.

Хотелось бы обратить внимание на результаты работы по противодействию преступлениям, непосредственно затрагивающим интересы жителей района, особенно это касается краж из квартир граждан, мошенничество.

В основном кражи  из квартир  совершаются в период времени с 16 часов до 19 часов в период нахождения граждан на работе в будние дни, в квартирах расположенных на первых и вторых этажах с газовым оснащением, через окно.

Мошенничества совершаются в отношении пенсионеров и лиц социально незащищенных, которые зачастую после передачи денежных средств, не имеют возможности составить фотокомпозиционный портрет лиц совершающих данный вид преступления и предоставить какую-либо информацию впоследствии располагающую к раскрытию. 

В последнее время произошел рост преступлений, с применением мобильной связи и интернета. Поступают сообщения о необходимости выполнить ряд действий, либо провести действия со своими электронными картами, после чего граждане теряют свои денежные средства.

В целях повышения эффективности раскрытия данных видов преступлений – необходимо проводить более качественную работу среди населения района и особенно с пожилыми жителями по агитации  постановки квартир под охранную сигнализацию и своевременных сообщений о подозрительных лицах, осуществляющих обходы жилого сектора под всевозможными предлогами (продажа лекарств, обмен денег, реклама товаров и т.д.), до того момента пока не произошла передача денежных средств.

Участковыми уполномоченными полиции ОМВД проводится разъяснительная работа среди населения, что постановка  квартир на охрану является действенной преградой преступным посягательствам. Согласно статданным за отчетный период не было совершено ни одной  кражи из квартиры, находящейся под охраной.

Руководство Отдела понимает, что, не выстроив кадровую составляющую, не укрепив дисциплину и законность в органах внутренних дел, рассчитывать на успех борьбы с преступностью вряд ли придется.

Состояние работы по соблюдению служебной, дорожно-транспортной дисциплины и законности  сотрудниками ОМВД держится на постоянном контроле. Данные вопросы регулярно рассматривается на оперативных совещаниях, а также на ежедневных инструктажах нарядов полиции, до личного состава доводятся указания, телеграммы, а также чрезвычайные происшествия в Московском гарнизоне. За прошедший год сотрудниками  ОМВД не допущено не одного чрезвычайного происшествия.

В целях стабилизации оперативной обстановки по профилактике совершения преступлений в отношении жителей района в 1-м полугодии текущего года намечены следующие организационные мероприятия:

1. Укрепление оперативных позиций сотрудников уголовного розыска по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, преступлений против личности и имущественного блока, ранее совершенных и преступлений прошлых лет.

2. Тщательная отработка жилого сектора участковыми уполномоченными полиции, с целью профилактики и раскрытия преступлений на бытовой почве, а также двойной превенции.

3. Осуществление ежедневного контроля за работой нарядов патрульно-постовой службы, раскрытия ими преступлений в режиме горячего следа и подведения итогов работы за  смену.

4. Укрепление позиций в сфере миграционного законодательства, как один из рычагов профилактики иногородней преступности.

 

 В заключение хочу поблагодарить за серьезную помощь в организации взаимодействия с населением и поддержанием общественного порядка в жилом секторе  Управу района, депутатов, председателей  общественных пунктов охраны порядка и членов добровольной народной дружины района. И в дальнейшем мы будем делать все возможное для укрепления этого сотрудничества, которое в конечном итоге способствует увеличению уровня доверия населения к органам внутренних дел,  а также хочу заверить, что мы будем делать все зависящее от нас для того, чтобы наш район был максимально                    безопасным для проживания.     

 

 

Начальник Отдела МВД России

по Лосиноостровскому району г. Москвы

подполковник полиции                                                                            В.В. Петров

 

 


Все материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).

Политика Конфиденциальности и Пользовательское Соглашение

Яндекс.Метрика